Пединститут в XXI веке — направление развития

Историю Коми педагогического института в XXI веке можно отметить как время, когда вуз всеми силами работал над тем, чтобы стать более современным и открытым учебным заведением, не только для студентов, но и для широкой общественности.

Например, в конце 2003 года во Франкфурте-на-Майне проходила 55-я Международная книжная ярмарка. Впервые за сто с лишним лет истории этих ярмарок Россия была объявлена центральной страной-участницей. Это позволяло ей представить уникальную подборку из наиболее значительных книг, выпущенных вузами России в 2001-2004 годах.

На ярмарке, в рамках коллективного стенда “Университеты России”, были представлены 6 изданий Коми пединститута. Среди них были работы на различные темы: “Элементы численных методов” (В. Н. Исаков), “Французский язык” (Е. С. Костромина), “Социальная защита населения Коми в 1918-1960 гг.” (Н. И. Сурков) и т.д.

В каталоге, выпущенном по окончанию выставки, были следующие слова:

“Это своеобразный срез деятельности интеллектуального потенциала страны за последние три года… Это глобальное событие для высшей школы нашей страны, которое подтверждает тот факт, что Россия в тяжелый перестроечный период смогла сохранить структуру университетского образования. Инвестиции в образование не дают быстрого оборота средств, но они имеют гораздо более важное значение — они определяют будущее государства, уровень благосостояния народа”.

Еще один пример — в 2005 году преподаватели КГПИ приняли участие в Фестивале педагогических идей “Открытый урок”, на котором педагоги из различных высших учебных заведений делились интересными методическими приемами, формами проведения уроков и внекласных мероприятий, а также опытом организации и проведения кружков и школьных научных сообществ и многим другим.

От преподавателей Коми пединститута было принято 3 работы:
— Знакомство младших школьников с традиционным стилем коми волшебной сказки (О. В. Ведерникова)
— Новая система обучения русской грамоте в первых классах школ Республики Коми (Э. И. Полякова)
— Краткий способ обоснования алгоритма исследования функций с помощью производных на уроках в 10-ом классе (В. А. Попов)

Во время чтения выдержек и статей об усилиях, которые в тот период прикладывали сотрудники и преподаватели, чтобы институт развивался и с ним считались не только на республиканском, но и на всероссийском уровне, появляется чувство гордости и благодарности. Высшее образование в Республике Коми стало более качественным именно благодаря этим людям.