Бараксанов Г. за подготовкой конспекта урока (фото 1959 г. Отделение коми языка и литературы КГПИ).
В подготовке будущих учителей особое место занимает педагогическая практика. Интерес к практической подготовке студентов педвузов начал проявляться в конце 40 –х – начале 50-х гг. XX века. В условиях усиления идеологической составляющей Министерством просвещения РСФСР было рекомендовано кафедрам педагогики при проведении практических занятий использовать опыт работы с пионерами и комсомольцами школ, полученный студентами в ходе педагогической практики. Студентов в качестве вожатых на общественных началах уже с первого курса стали привлекать к воспитательной работе с учащимися под руководством комитета комсомола вуза. Эту работу они продолжали на втором курсе, были помощниками классных руководителей. На старших курсах в ходе педагогической практики студентам давали задания по проведению самостоятельной учебной и воспитательной работы.
Принятый в 1958 г. «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» требовал установить особую систему прохождения педпрактики. Студенты на протяжении всех лет обучения в институте должны были вести общественно полезную педагогическую работу в школе и других учебно-воспитательных учреждениях, в ходе которой нужно было приобрести для работы в школе необходимые навыки и умения. Таким образом, введение общественно-педагогической практики определило установку на непрерывность и систематичность практической подготовки будущего учителя.
Вашему вниманию мы представляем уникальные фотографии 50- х годов прошлого века педагогической практики студентов КГПИ.