Из архива Музея истории КГПИ. Дэвид Ригби. 1997 г.
Двери Коми пединститута были открыты не только для студентов из родного региона — за всё время его плодотворной работы на различные факультеты подавали заявления ребята как из других городов страны, так и прямиком из-за рубежа.
Одним из таких иностранных студентов был Дэвид Ригби. В 1995 году молодой человек из Британии в возрасте 30 лет с дипломом Кембриджского университета подал заявление в КГПИ на физмат для получения педагогического образования.
Из воспоминаний Оплесниной Людмилы Степановной, старшего преподавателя кафедры алгебры и геометрии:
“В конце сентября Дэвид Ригби всё-таки стал студентом физмата. Я составила на базе нашего учебного плана программу и встретилась с ним. Оказалось, он владеет немецким, итальянским и еще какими-то языками, но мне на русском сказал: “Людмила, все получится, я выучу русский и коми”. Первые занятия с ним проходили по такой схеме — я объясняю опорный конспект дочери Кате (она свободно владеет английским языком), Катя — Дэвиду, контрольные вопросы так же. К новому году он уже мог общаться с другими математиками кафедры”.
По словам самого Дэвида, он всю жизнь мечтал работать с детьми, а еще — пожить где-нибудь заграницей. Выбор пал на Россию. Трудности его не пугали, так как наша страна не такая экзотическая, как та же Япония или Китай. А в Сыктывкар Дэвид решил приехать, потому что климат здесь схож с погодными условиями островов туманного альбиона.
“В феврале мы готовили его к первой практике в средней школе №4. Репетиции в институте перед каждым уроком длились очень долго. Иногда во время них Дэвид так заводился и бегал у доски, что я несколько раз останавливала “тормози!” Дети полюбили своего неординарного учителя: он много рассказывал им о себе, вел уроки информатики, кружок по математике на английском языке, и даже в начальных классах”.
Больше всего ученикам Дэвида нравилось то, что он добрый, отзывчивый, всегда готов помочь, а еще — он писал сложные математические термины на доске словами!
После окончания Коми пединститута администрация г. Сыктывкара и Министерство образования Республики Коми пошли ему навстречу, оказав помощь в трудоустройстве в ту же школу, где и проходил практику. И вот мечта осуществилась — Дэвид Ригби стал обычным российским учителем. Только вот обычным его точно назвать было нельзя…