Перенимая опыт ведущих вузов страны, университет с первого года работы заложил традиции, которые живут и сегодня. Одна из них — наставничество.
С начала учебного года в университете к каждой группе прикреплялись кураторы из числа молодых преподавателей. Они помогали студентам освоиться в новой обстановке, решали организационные и бытовые вопросы. Наряду с кураторами в каждой группе существовал староста. Он выбирался из числа студентов общим голосованием группы. От наставников студенты узнавали все университетские новости (ведь интернета раньше не было).
Кураторы проводили большую воспитательную работу: участвовали в комсомольских собраниях, в проведении Ленинских зачетов, в вечерах отдыха студентов, ездили на осеннюю уборку овощей, организовывали общеобразовательные лекции, встречи с деятелями культуры и науки, походы в кино, музеи, театры. К примеру, зимой 1972-1973 гг. куратор В.А. Соловьев (преподаватель химико-биологического факультета) организовал для подопечных 4 лыжных похода в окрестности Сыктывкара.
Много внимания кураторы уделяли недостаточно дисциплинированным и отстающим студентам. Посещали их в общежитии, помогали в подготовке к зачетам. Практиковались и индивидуальные беседы на кафедре (особо нерадивого студента могли вызвать к зав. кафедрой). Иногда приглашались родители отстающих студентов. Эта работа приносила положительный результат. Улучшалась успеваемость обучающихся.
Традиция наставничества в университете сохраняется и сегодня. С 2014 года наряду с кураторами-преподавателями на первых порах студентов-первокурсников сопровождают тьюторы. Если кураторы решают вопросы, касающиеся образования, то тьюторы помогают адаптироваться в студенческой среде (проводят мероприятия, направленные на знакомство и командообразование). Чтобы стать тьютором, претенденты из числа студентов проходят серьезный отбор. Самые коммуникабельные, ответственные и сообразительные допускаются к работе.