“Крещендо” (итал. crescendo, сокр. cresc., буквально “увеличивая”) – означает в музыке постепенное увеличение силы звучания. А еще “Крещендо” — это первый клуб авторской песни в Сыктывкарском государственном университете. О нём мы вам сегодня и расскажем.
История клуба “Крещендо” началась в 1979 году, в подвале студенческого клуба “Ровесник” (подвал учебного корпуса № 2, ранее там располагалась библиотека). Было время, когда всем хотелось чего-то нового. Большинство студентов где-нибудь да занимались: в СГУ на то время была широко развита система общественных профессий.
Официально день рождения клуба – 24 декабря 1979 года – в Рождественский сочельник. Тогда организаторы клуба провели первый концерт, который прогремел на ура: преподавателям, студентам – всем представилась возможность поделиться своим творчеством.
Первым председателем “Крещендо” была Людмила Пчеленко, на смену которой через непродолжительное время пришел “пожизненный романтик” Владимир Патов. А с 1983 по 1989 годы клуб возглавляла Марина Щербинина.
В 1980 году клуб впервые выехал на крупный фестиваль: слет московских КСП, проходивший под Можайском. По возвращению ребята-крещендовцы взахлеб рассказывали об Александре Суханове, который под проливным дождем пел свою славную песню “Баня”.
В том же году в актовом зале университета прошел первый фестиваль авторской песни. Фестивали “Крещендо” строились строго по раз и навсегда установленному принципу: первый день – патриотическая и гражданская тематика, второй – лирическая и юмористическая песня. Концерты на оба дня были платными, и почти всегда – при аншлаге. Причем второй день – самый “забойный”, зрители брали зал штурмом. Люди были готовы стоять где угодно, лишь бы послушать душевную музыку…
Такие фестивали авторской песни стали проходить ежегодно – на них приезжало много гостей не только из близлежащих городов и районов Коми, но и из далеких нам, самых северных мест республики. Фестивали так полюбились слушателям, что набирали полные залы даже в самых непростых ситуациях (а такие с клубом случались).
“Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что именно “Крещендо” положил в Республике Коми начало этой странной, очень неоднородной и до конца непонятной стихии, которую мы называем авторской песней”, – Марина Щербинина.