Народное образование и КГПИ

Одной из основных целей Коми пединститута являлась поддержка образовательной системы в республике, пополнение школ знающими своё дело, квалифицированными педагогами. Поэтому связь института со школами и органами народного образования играло небывалую роль.

В 1984/1985 учебном году 17 сельских учителей работали в качестве групповых руководителей и методистов в институте, и такая “практика” осуществлялась ежегодно. Большинство кафедр привлекало ведущих учителей к участию в учебном процессе: они читали отдельные лекции по методике проведения практических занятий, приема вступительных испытаний, руководства практикой и т.д.

Институт принимал в своих стенах встречи с лучшими учителями города и республики – изучался, обобщался и внедрялся в учебный процесс их опыт. Впоследствии привлекать работников школ к деятельности кафедр стали ежегодно (например, учителя и студенты отделений заочного обучения участвовали в студенческих научных конференциях).

В советское время в школах (особенно, в сельских) можно было встретить учителей без высшего педагогического образования, поэтому КГПИ начал вести активную работу по их привлечению на заочное отделение.

Каждый год более 70 преподавателей выезжали в сельские школы для чтения лекций, проведения консультаций для учителей, оказания практической помощи молодым учителям в организации и проведении стажировки.

Члены кафедр общественных наук выступали перед учителями и учащимися школ города Сыктывкара и сельских школ республики с лекциями по актуальным проблемам социально-экономического развития страны и международного положения.

Особенная интенсивная связь со школами и органами народного образования была, естественно, в период педагогической практики. По мнению руководителей школ, во время практики студентов заметно повышался уровень учебно-методической и воспитательной работы. В институте были брошены силы на решение важной задачи, чтобы каждый студент одну или две практики проводил в сельской школе.

Конечно, процесс налаживания взаимодействия со школами на то время еще не был завершен окончательно, но работа шла, и были видны результаты усилий – повышение уровня образования не только в столице, но и в отдаленных районах республики.